4 мая. День ПДД
Находясь дома на
карантине, не следует забывать о правилах дорожного движения. Тем более, что
режим ограничений скоро закончится. Поэтому есть смысл посвятить день знаниям ПДД.
Расскажите детям
Правила дорожного
движения – это особая грамота, знать которую должны все – и взрослые, и дети, –
чтобы не попасть в беду на дороге. Правила эти были придуманы для того, чтобы
всем на улицах было комфортно и безопасно: и водителям, и пешеходам. Чтобы и люди,
и машины могли быстро добраться, куда им нужно, и не попасть в аварию.
Есть пять основных правил
дорожного движения для дошкольников.
·
Пересекать
проезжую часть нужно на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу.
·
Перед выходом на проезжую часть дороги надо
посмотреть сначала налево, а потом, дойдя до разделительной полосы, – направо.
·
Вдоль проезжей части дороги надо идти по
тротуару. Если тротуара нет – нужно идти навстречу автомобилям по обочине.
·
Никогда
нельзя играть возле проезжей части дороги: это опасно.
·
Нельзя
перебегать её, идти на красный свет, даже если поблизости нет машин.
Список дел на день:
1. Поговорите с ребёнком как правильно вести себя на дороге.
Расскажите о светофоре, зебре, дорожных знаках.
2. Поиграйте с машинками в "Город". На полу
изолентой наклейте дороги и перекрестки, расставьте дома-кубики, спланируйте
парковки и гаражи. А светофоры и дорожные знаки помогут машинам не врезаться
друг в друга.
3. Если у вас есть пустая картонная коробка, можно и из нее
сделать полицейскую машину
4.Игра «Ответь быстро».
Взрослый задает вопрос, а ребенок
отвечает.
-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
-Что такое зебра? (пешеходный переход)
-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
-Как правильно обходить автобус? (сзади)
-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо
транспортом)
-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
-По какому краю дороги должны
идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
-Если ты едешь в автобусе или в
автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
-Как называется место, где люди
ожидают автобус? (остановка)
-Назовите транспортное средство,
сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)
-Назовите двух или трехколесное
транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
-А скажите мне, ребята, кто
следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
5. Почитайте книги о правилах дорожного движения:
Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны
дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей»; «Автомобиль» Носова
Н.; «Изучаем дорожную азбуку» Майоровой Ф.
6. В конце дня посмотрите мультфильмы по ПДД из
серии «Смешарики.
Азбука безопасности»; «Уроки тетушки Совы» (12 серий «Азбуки безопасности на
дороге»).
Интересные творческие идеи на тему дня
Можно с детками сделать макет, можно аппликацию
(светофор, дорожный знак), можно нарисовать (распечатать) рисунок
и раскрасить карандашами, а можно пластилином.)…

Информация
с сайта https://www.maam.ru/novosti/4-maja-den-pd.html
, фото с интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий